«Черная пятница» в Твери: как уберечь себя от недобросовестных продавцов и «липовых»

В суматохе скидочных акций многие покупатели зачастую переплачивают или покупают то, что им не нужно. Маркетинговая акция «черная пятница» регулярно проходит в магазинах уже в течении ряда лет. В эти дни продавцы товаров и услуг проводят многочисленные скидочные акции и распродажи. Акции вызывают высокий потребительский интерес, однако в суматохе многие покупатели становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не доводят до до них в полной мере условия проводимых акций. По закону продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это значит, что покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции. Продавец обязан также четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Часто условия покупки какого-либо товара предусматривает предоставление скидок в дальнейшем, это оформляется дисконтной картой. Соответственно условия ее использования в будущем становятся условиями договора купли-продажи заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться. Необходимо помнить, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в обычном порядке. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии законом «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если в товаре, приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен недостаток, потребитель в соответствии законом «О защите прав потребителей» имеет право требовать: – замены на товар этой же марки (модели); – замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены; – уменьшения покупной цены; – безвозмездного устранения недостатков купленного товара; – расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств. С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотребенадзора по субъекту Российской Федерации или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора.